МОУ "Основная общеобразовательная школа" с.Совхоз "Чаусово"
село Совхоз "Чаусово" Жуковского района Калужской области
  • Образовательные стандарты и требования

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    единство образовательного пространства Российской Федерации;преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    Каждый стандарт включает 3 вида требований:

    требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

    требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

    требования к результатам освоения основных образовательных программ.

    Основные отличительные особенности ФГОС

    Новые подходы к определению  стратегических целей стандартов:

    Обеспечение развития системы образования, повышения качества образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

    Стратегические задачи разработки стандартов:

    Обеспечение социальной консолидации общества.

    Обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства.

    Обеспечение безопасности личности, общества и государства.

    Реализация и обеспечение смены ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности.

    Организационно-экономическая модернизация образования, обеспечивающая реализацию стандартов.

    Ценностные ориентиры системы общего образования, реализуемые в стандарте:

    гражданская идентичность как ключевой компонент российской идентичности;

    идеалы ценностей гражданского общества, в том числе ценностей человеческой жизни, семейные ценности, трудовая этика и пр.;

    патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалога культур;

    ценности личной, социальной и государственной безопасности;

    национальное согласие по основным этапам становления и развития общества и государства.

    Инновационные функции стандарта:

    Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании.

    Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации.

    Инструмент реализации государственной политики в сфере образования.

    Обеспечение равных возможностей получения качественного образования.

    Обеспечение преемственности всех основных образовательных программ.

    Содействие сохранению и развитию культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации.

    Обеспечение единства образовательного пространства страны

    Формирование оценки результатов освоения основной образовательной программы.

    Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования включают в свою структуру требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям и результатам освоения основных образовательных программ, тем самым государство создает гарантии качества образования, единые на всей территории Российской Федерации.

    В сфере общего образования федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным, предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы общего образования.

    Законом «Об образовании в РФ» предусматривается инклюзивное образование, следствием этого выступает закрепление в федеральных государственных образовательных стандартах специальных требований в целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Такие требования предусматривают все федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

    От уровня к уровню меняется соотношение обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса:

    Обязательная часть основной образовательной программы составляет:

    Начальная школа — 80 %

    Основная школа — 70%

    Средняя школа – 60 %

    Часть, формируемая участниками образовательного процесса  от общего объёма основной образовательной программы:

    Начальная школа — 20 %

    Основная школа — 30%

    Средняя школа – 40 %

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie